Апрельское чтиво

В апреле пишу отчёт вовремя, потому что выходных побольше выпало на конец месяца. Итак, открывает список куча авторов с книгой «Тайм-менеджмент. Полный курс». Если ему следовать, то кажется на первый взгляд, всё время уйдёт на подготовку планирования всех своих дел. Хотя идея не плохая, можно попробовать всё это и оценку поставил максимальную на том самом сайте, мои т. н. коллеги по чтению высоко её не оценили. Планирование рабочего времени, организацию отдыха, целеполагание, самомотивацию и использование различных инструментов и техник для оптимизации временных ресурсов и бла, бла, бла… Наверное, поэтому. Планирование отдыха превращать в ещё одну работу… Можно же просто отдыхать.

Книга “Сила окружения: Network-science для бизнеса и дружбы” Максима Фельдмана представляет собой уникальное руководство по стратегическому нетворкингу, предназначенное как для бизнеса, так и для личного общения. Автор подчеркивает, что нетворкинг не ограничивается лишь поиском выгодных связей, а является ключом к построению глубоких и значимых отношений, основанных на взаимном уважении и поддержке. Фельдман предлагает читателям освоить методы анализа своего окружения и привлечения в него людей, способных обогатить их жизнь и способствовать достижению личных и профессиональных целей.
Книга особенно полезна для бизнесменов, руководителей и HR-менеджеров, желающих выстроить эффективное общество вокруг себя. То есть вообще не по адресу. Она помогает понять скрытый потенциал случайных знакомств и учит, как превратить их в ценные связи. Фельдман также развеивает мифы о нетворкинге, подчеркивая важность искренности и уважения в построении отношений.
Основные преимущества книги включают краткость изложения, учет особенностей российского менталитета, предоставление системного представления о стратегическом нетворкинге и предоставление конкретных рекомендаций и живых примеров.

Экстраветы, например, знакомятся со всеми подряд, а интроверты выделяют одного-двух из толпы, что более полезно.
Рекомендую.

Дальше идут Аркадий и Борис Стругацкие. Второе нашествие марсиан. Может читаю я Стругацких не в том порядке, но кажется, что чем дальше, тем хуже. Может просто не на волне 1967 года и не советский гражданин, или время другое… Имена персонажей странные, древнегреческие, взятые из мифологии — Мертил, Харон, Артемида, Аполлон, Ахиллес и, внимание, Гермиона. Недавно с их «Экспедицией в преисподнюю» был когнитивный диссонанс с мушкетёрскими именами, но здесь уже совсем перебор. Гермиона в греческой мифологии – это дочь царя Спарты Менелая и Елены, известная по мифам о Троянской войне. В мифологии она упоминается как невеста Неоптолема, сына Ахиллеса, которого считали одним из самых выдающихся героев Троянской войны. В этом шедевре она дочь Полифема (он у меня вообще ассоциируется с планетой из «Аватара»), а он в мифологии сын Посейдона… Из всего этого в голове бардак и персонажи не воспринимаются. Понятно, что «Гарри Поттер» появился на 30 лет позже, «Аватар» на 40, но мы живём в перевёрнутом мире, где Микельанджело это Черепашка-ниндзя, а Бетховен — собака.

Общая картина тоже странная. Марки (в т.ч. невидимые), желудочный сок, тупые разговоры между людьми… Понятно, что это сатира, но как-то не дожали. «Обитаемый остров» пока лучшее, что читал из их творчества.

Следующее произведение не то что сатира, а скорее пародия на вышеупомянутого Гарри Поттера. Дмитрий Емец «Таня Гроттер и маигический контрабас». Сильно похожее на оригинал, но всавлен русский стёб вплоть до Пушкина, который посетил «Тибидохс» около 200 лет назад и после этого написал «Руслана и Людмилу». Имена также полный ржач — Баб Ягун, Ванька Валялкин, Чума-Дель-Торт, Медузия Горгонова. Смешно, весело, задорно, но продолжение как-то не хочется читать, не смортя на то, что люди говорят следующие книги вообще никак не пересекаются с оригиналом.

И завершает апрель Артуро Переса-Реверте «Капитан Алатристе». Он не зашёл от слова совсем. Очнь сложно читается. Как известно, три века назад люди писали сложными распространёнными предложениями, т.н. «книги дворян для дворян». Наше время требует всего простого и понятного.

Он кочевал из тюрьмы в каталажку, из ссылки в изгнание, ибо нашему всемилостивейшему государю Филиппу Четвертому и его доблестному министру графу Оливаресу как и всем мадридцам, чрезвычайно нравились бьющие не в бровь, а в глаз стихи дона Франсиско, но вовсе не улыбалось быть в стихах этих главными героями.

Вот один из таких не самых сложных оборотов и из них состоит вся книга. А сюжет таков, что главный герой наёмный убийца, коротающий вечера в трактирах в пьянке с такими же головорезами, желающий убивать по поводу и без, но изъясняющийся довольно прилично в сравнению с современными гопниками. Дочитал через силу… 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *