Профессия и технологии

Скажите мне, много ли людей в современном мире могут самостоятельно, без посторонней помощи, от начала и до конца, написать достаточно большой текстовый документ (реферат, доклад, выпускную квалификационную работу)? А создать электронную таблицу с зависимостями, формулами, диаграммами и графиками? Или презентацию с эффектами?

Сейчас в 2020 году это должен уметь каждый образованный человек, так сказать «человек с высшим образованием». Но всё ли так просто? Учась в школе или ВУЗе, люди, как правило, просто скачивают уже готовые рефераты и курсовые, и даже, возможно, не читают их, если защищать не обязательно. Для этого нужно иметь доступ в интернет, Microsoft Word (стандарт де-факто текстовый редактор), принтер и две извилины между ушей. А что там внутри документа — не важно.

Для дипломной работы уже сложнее, т. к. придумали сервис антиплагиата. Теперь мало просто скачать файл. Нужно читать, переносить текст, добавлять что-то своё, чтобы хоть как-то пройти отметку 75% «типа своего текста». И благо, если исходный файл был создан и набран по всем правилам (отступы, красная строка, разрывы страниц), если же нет, то исправить всё это, оказывается у студента «недостаточно навыков». И он пытается, что-то втиснуть, добить пробелами и т. п.

С таблицами (стандарт де-факто Microsoft Excel) всё обстоит ещё хуже. Хотя этому сейчас учат в школе, но результат примерно такой же, как выпускник с английским уровня «London is the capital of Great Britain». И вроде формулы знает куда поставить, и графики строит, но если что-то исправить в существующем файле или видоизменить типы, то всё, как говорится приплыли.

По презентациям (стандарт де-факто Microsoft Power Point) обычно трудностей не возникает, если нет сложных эффектов и диаграмм. Добавляются рисунки на каждый слайд и дело сделано, а копировать и вставлять все умеют — на докладах и рефератах научились.

И вот такой «специалист» приходит на работу. И у него задание что-то там поменять в файле, а этот файл создал до него ещё один «специалист», который ему прислал по почте третий «специалист»… Понимаете к чему я?

Возникают проблемы с редактированием такого файла. Внутри стандарта де-факто, т. е. Microsoft Office, возможно, это и не так страшно, но все ошибки вылезают когда, например, в организацию внедряется свободное программное обеспечение (СПО), например, Libre Office.

Когда документ сделан по уму, то проблем и не будет, максимум какие-то элементы немного уедут, но не критично. Проблемы начинаются, когда документ садится править альтернативно-одаренный работник, и вот уже колонки делаются таблицами очень странной структуры, абсолютно позиционированные элементы делаются через загадочные объекты, вытащенные из недр совместимости, какие-то куски вставляются из Power Point и Visio в их форматах, а то, что осталось некрасивым — окончательно форматируется пробелами и длинными строчками из нижних подчеркиваний. Вот такие документы уже с трудом открываются даже в разных версиях одного и того же офиса, могут завесить вам машину и взорвать принтер. По необъяснимым причинам среди министерского и преподавательского состава концентрация альтернативно-одаренных сильно повышается. А настучать им по рукам нельзя и некому.

Почему среди них? Потому что ведутся попытки внедрения СПО именно в госструктуры, то ли с целью экономии, то ли с целью импортозамещения и если такое произойдёт, то как все будут работать, и кто будет учить?

Выход на сегодня пока только один — это самообразование, но мало какой взрослый человек сегодня будет ежедневно на совесть досконально изучать какую-то технологию, чем бы он ни занимался, ведь кроме работы есть многие вещи, которые необходимо сделать, будь то семья, быт, мероприятия или тупой сериал по телевизору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *